Перейти к содержимому
Главная страница » Электромобиль своими руками

Электромобиль своими руками

Электромобиль своими руками — это реальность. Яркий пример того, что такое сложное устройство под силу создать не на мощностях огромного предприятия, а в обычном гараже у себя дома. Причём бюджет не сказать, чтобы маленький, но доступен оказался вполне доступен человеку на пенсии. Приятно удивило и порадовало дизайнерское решение. Транспорт получился очень красивый и эргономичный. Особенно удивляет то, что порой на заводах целые отделы дизайнеров, создают страшилище, которое и в подмётки не годится, грузовичку, герою представляемого на нашем сайте видео материала.

Электромобиль своими руками

Электромобиль своими руками — особенности

Автор создаёт настоящий электромобиль своими руками. Проект получился с выдающимися характеристиками не только в цифрах, но и по дизайну. Удивительно, но автомобиль весит около 480кг. В основном, его вес сильно зависит от используемых аккумуляторных батарей и силовой установки. В процессе изготовления, автор модернизирует данные компоненты и вес тоже меняется. Но что с динамикой и максимальной скоростью? На второй передаче транспортное средство развивает скорость 50км/ч. Но это не предел, есть возможность для увеличения. Старт бодрый, как и у большинства электромобилей.

Электромобиль своими руками — окончательный вид

По габаритам автомобиль относится скорее к малолитражному классу. Длинна — 2.5 метра, ширина 1.4 метра и высота 1.7 метра. Панели кузова выполнены из стеклопластика. Это очень грамотное решение. Оно позволяет изготавливать необходимые детали самостоятельно. Прежде всего, стеклопластик имеет малый вес, не подвержен коррозии, легко ремонтируется при повреждении. В окончательном варианте, электромобиль имеет кабину, прозрачные двери, очень хороший обзор по кругу. Рассчитан на двух человек (водителя и пассажира). Кузов находится сзади, имеет прямоугольную форму, объём к сожалению неизвестен, по виду он достаточен для поездок по магазинам. Длинномерные изделия перевезти не получится.

В дальнейшем автор планирует добавить шумоизоляцию кабины, чтобы повысить комфортабельность электромобиля.

Основные узлы и агрегаты

Чтобы удешевить производство, основные узлы взяты либо от отечественных автомобилей, либо изготовлены самостоятельно. Так коробка передач и рулевая колонка позаимствованы у снятого с производства, отечественного автомобиля ОКА. Так как Ока была малогабаритным транспортом и все её узлы выполнены в компактном размере, имеют малый вес. При этом сохранена надёжность заводского качества. Колёса и детали переднего моста от жигулей. Компоновка автомобиля представляет собой небольшое двухместное грузовое багги. Электродвигатель использован не самый мощный. Но это компенсируется коробкой передач и это обеспечивает хороший баланс между расходом электроэнергии, запасом хода и весом автомобиля. Более подробно о создании данного авто, можно узнать на авторском канале инженера, создателя этого электромобиля.

На наш взгляд, электромобиль заслуживает наивысших похвал, во всех отношениях. Очень жаль, что наши предприятия не могут освоить выпуск его аналогов, а выпускают дорогостоящие, тяжёлые конструкции, по недоступным большинству ценам. Но будем надеяться на лучшее, что когда-то и такие автомобили станут массовыми. И конечно автору огромное уважение и благодарность, за проделанную работу.

Перейти к серии статей «Мастер на все руки».